Как технологичные гиганты зарабатывают свои миллиарды

Почему Apple, Google, Microsot, Amazon и Facebook такие большие и богатые? Какие конкретно товары и услуги приносят львиную долю прибыли каждой из этих компаний?

Visualcapitalist.com собрал данные из отчетов пятерки крупнейших IT-гигантов на американском рынке и, на чем они сколачивают свои миллиарды.

Блог также составил сравнительную таблицу, в которой собрал самые актуальные оценки этих компаний.

РангКомпанияКапитализация (млрд, на 11 мая 2017)Основной источник дохода#1Apple$804Железо#2Alphabet$651Реклама#3Microsoft$536ПО#4Amazon$455Онлайн-ритейл#5Facebook$434РекламаСУММА$2,880Несмотря на то, что все пять компаний находятся на вершине «пищевой цепи», они находятся на очень разных стадиях. В 2016 году Apple пережила первое снижение годовой выручки с 2001 года, но при этом компания получила такую же прибыль, что и остальные четыре компании вместе взятые.С другой стороны, Amazon превращается в машину выручки с очень низкой маржой, пока Facebook генерирует в пять раз больше прибыли, несмотря на сравнительно низкие позиции в рейтинге.КомпанияДоход за 2016 год (млрд.)Чистый доход за 2016 год(млрд.)МаржаApple$216$4621%Alphabet$90$1921%Microsoft$85$1720%Amazon$136$22%Facebook$28$1036%Каждая из этих компаний очень особенная с позиции того, как и на чем она зарабатывает, хотя у них есть нечто общее:

  • Facebook и Alphabet преимущественно зарабатывает на рекламе (97% и 88% соответственно)
  • Apple делает 63% своего дохода на iPhone, а еще 21% — на iPad и Mac lines
  • Amazon зарабатывает 90% на категориях «Продукты» и «Медиа» и только 9% на своих веб-сервисах
  • Microsoft диверсифицирует: Office (28%), серверы (22%), Xbox (11%), Windows (9%), реклама (7%), Surface (5%), другое (18%). Это единственная компания, которая не получает большую часть средств из одного продукта.

КатегорияДоход за 2016 год (млрд.)% в суммеТовары и сервисыЖелезо$197,02036%iPhone, iPad, Mac, Xbox, SurfaceОнлайн-ритейл$122,20522%Amazon (Категории Product и Media)Реклама$112,36620%Google, Facebook, YouTube, реклама в BingПО$31,6926%Office, WindowsОблака/Серверы$31,3966%AWS, Microsoft Server, AzureДругое$60,17711%Консалтинг и другие сервисы (iTunes, Google Play) и т.д.$554,856100%

Примечание: данные не идеальны. Например, быстрорастущий рекламный бизнес Amazon здесь попадает в категорию «Другое»

Получается, что 76% всех доходов приходится на аппаратное обеспечение, электронную коммерцию и рекламу. При этом, ПО не является дойной коровой, как принято считать, но служит средством для достижения определенных целей для некоторых компаний. Например, Android не приносит прямого дохода, но позволяет привязывать все больше пользователей к Play Store и поиску Google на их мобильных устройствах. А Apple привязывает пользователей к своей экосистеме через купленное ими железо.

Майя Яровая

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии