Российский авторынок в апреле вырос на 7%

0
10

В апреле продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России выросли на 8324 штуки, или на 6,9%, по сравнению с апрелем 2016 года и составили 129 476 машин, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (есть у РБК).

Рост рынка обеспечили бюджетные модели, продажи в премиальном сегменте остаются в минусе. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов объяснил это тем, что массовый сегмент показывает значительный рост за счет низкой базы прошлых лет. «Премиальный сегмент даже в кризис продавался лучше, чем бюджетные автомобили, поэтому там восстановление не столь заметно», — говорит он.

Продажи новых легковых автомобилей снижаются с 2014 года. По итогам всего 2016 года в России был продан 1 425 791 автомобиль, что на 11%, меньше, чем годом ранее. Перелом на российском авторынке начался уже в феврале, когда продажи снизились всего на 4,1% против январского падения на 5%. В марте рынок впервые с 2014 года вырос: продажи увеличились на 9,4%. Резкий рост продаж в марте обеспечил прирост на 1% за первый квартал (по отношению к первому кварталу 2016 года). По мнению президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олега Мосеева, небольшое сокращение темпов роста рынка в апреле связано с началом квартала и майскими праздниками.

По словам заместителя председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александра Зиновьева, снижение в апреле объясняется тем, что в марте импортеры и дилеры закрывали квартальные планы. Снижение в основном коснулось премиум-сегмента, массовый сегмент, напротив, растет, добавляет он. По словам Зиновьева, основную прибыль дилерам сейчас приносят кросс-продажи и услуги послепродажного сопровождения.

Несмотря на более слабый апрель по сравнению с мартовским ростом, по итогам первых четырех месяцев года российский авторынок вырос на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За этот период было продано 451 945 автомобилей.

«Пока мы еще не видим установившейся сезонности здорового рынка, что напоминает нам, каким хрупким является текущее осторожное восстановление», — приводятся слова председателя комитета АЕБ Йорга​ Шрайбера в отчете.

В тройку лидеров по итогам четырех месяцев вошли Lada — плюс 8%, KIA — плюс 19%, Hyundai — плюс 5%. Из числа аутсайдеров не может выбраться премиальная Porsche — минус 24%, китайские Geely и Brilliance — минус 71 и 89% соответственно, а также южнокорейская SsangYong с минус 95%.

Ведущие позиции в рейтинге по объемам продаж занимают бренды, которые частично или полно локализовали свое производство в России: Lada (Тольятти и Ижевск), Kia (Санкт-Петербург и Калининград), Hyundai (Санкт-Петербург и Калининград), Renault (Москва и Тольятти) и Volkwagen (Калуга и Нижний Новгород). Руководитель EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев отмечает, что локализация производства в России дает возможность предоставлять более низкие цены на продукцию. «Кроме того, бюджетные бренды, локализованные в России, попадают под программы господдержки, которые дополнительно стимулируют спрос», — добавляет он.

В четверг, 11 мая​, была продлена и расширена программа льготного автокредитования на 2017 год. Согласно постановлению, под нее подпадают легковые автомобили массой до 3,5 т. Предельная стоимость авто, реализуемого по программе, теперь увеличена с 1,15 млн до 1,45 млн руб., что позволит компенсировать подорожание автомобилей в течение 2016 года, расширить перечень субсидируемых марок и моделей, следует из документа. Общий объем финансирования программы — 10 млрд руб. При этом премиальные автомобили, несмотря на расширение диапазона стоимости, не подпадают под действие программы. По мнению Беспалова, программа льготного автокредитования дополнительно поможет поддержать восстановление бюджетного сегмента авторынка. При этом, его прогноз по рынку на 2017 года остается достаточно консервативным — рост около 5%. «Кредит остается локомотивом рынка, поэтому с расширением действия программы льготного кредитования мы ждем некоторого увеличения и продаж в кредит, и общих продаж», — отмечает директор дилерского центра BMW РОЛЬФ Праймари Ирина Цыганкова. 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии